психология

МЕНЮ САЙТА

Память

Память – это форма психического отражения предметов и явлений окружающего мира, воздействующих ранее на органы чувств.
 Ею владеют все живые существа, но наиболее высокую ступень развития она достигает у человека.

Основные функции памяти

Основная функция памяти – регуляторная, т.е. помогает сохранению опыта предшествующих поколений. Это происходит благодаря печатным изданиям (книги, журналы), телевидения, интернета и др.

Также к основным функциям относится познавательная, входящая в основу обучения и дальнейшего развития личности.

Память - это способность к запоминанию, сохранению, воспроизведению и переработке полученной информации.
 Все, что мы узнаем, переживаем, оставляет в нашей памяти след, который сохраняется длительное время, и со временем может перейти в сознание.
 Именно благодаря этому индивид в состоянии накапливать знания, не теряя прежних навыков и умений.

Она связывает прошлое, настоящее и будущее, лежит в основе любой психической деятельности.

Разрушение следов памяти превращает человека в живой автомат. При этом индивид способен только реагировать на внешние стимулы, которые действуют в данный момент.

Успешность работы памяти зависит от интересов и склонности человека, эмоционального настроя, волевого усилия и отношению к данной деятельности.

Развитие памяти в онтогенезе

Развитие памяти в онтогенезе начинается довольно рано. Самая первая формируется двигательная память.
 Плюс к этому, в первые месяцы жизни новорожденного прибавляется узнавание.
 Ребенок начинает распознавать своих близких, любимые игрушки. А после 8 месяцев появляется память – образ, когда перед ребенком нет данного предмета, образ рисуется по памяти.

Также развитие памяти в онтогенезе идет по нескольким направлениям: механическая память постепенно дополняется и замещается логической.
 Непроизвольное запоминание, ярко выраженное в раннем детстве, к 5 годам начинает переходить в произвольное. Хотя сознательное, целенаправленное запоминание появляются только эпизодически.
 Обычно оно включается в другие виды деятельности: игра, при выполнении поручений взрослых, подготовки детей к школьному обучению. В начальных классах ребенок способен уже сознательно запоминать нужный материал.

С возрастом память меняется, как правило, ухудшается, а при систематических тренировках улучшается.

 

 

Яндекс.Погода
 
Яндекс.Метрика